•   Турфирмы:  
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Другие регионы РФ: Слетать.Ру 8 (800) 700-33-09 звонок из регионов бесплатный
 
Наш партнер - Слетать.Ру


Отдых по месяцам:
Баннер№7

Бухгалтерское обслуживание турагентств


Постоянно обновляемая система налогообложения и бухгалтерского учета в сфере услуг, к которой относится и туристический бизнес, требует не только грамотной организации бизнеса, но и решения такого вопроса, как качественное бухгалтерское обслуживание турфирм. Первый вопрос – как организовать финансовый и налоговый учет компаний, действующих в этой сфере, чтобы не только не потерять средства, но и приумножить их. Существует несколько простых рекомендаций, позволяющих на самых разных этапах формирования и накопления капитала сделать бизнес финансово более успешным и менее затратным.

Этап первоначальной организации туристического бизнеса

Здесь самое главное – правильно избрать организационно-правовую форму компании и систему налогообложения и ведения учета. Что более привлекательно – регистрация ООО или регистрация ИП? В зависимости от того, насколько хорошо Вы ориентируетесь в реалиях данного направления рынка. С одной стороны, ООО дает больше возможностей для расширения, с другой – для начинающих отлично подойдет ИП, так как в этом случае риск минимальный.

Второй вопрос, который волнует акционеров: как организовать систему учета таким образом, чтобы платить как можно меньше налогов, но, в то же время, действовать в рамках закона. И здесь имеется выход.

Если предполагаемый доход компании за год не превышает тридцати шести миллионов, то самым разумным будет применение такой системы налогообложения, как УСН.

Это – сокращенная аббревиатура от названия – Упрощенная система налогообложения. Такая система, в отличие от обычной (общей) позволяет сэкономить. Так как освобождает от уплаты ряда налогов, и от предоставления деклараций по ним. В частности, применяя «упрощенку» можно не платить налог на добавленную стоимость. А ведь декларация НДС (декларация налога на добавленную стоимость) – это отчетность, которую необходимо составлять и предоставлять в налоговую ежеквартально.

И это – далеко не все преимущества, которыми располагают «упрощенцы». В отличие от компаний, применяющих общую схему налогообложения, или, к примеру, Единый налог на вмененный доход, здесь возможно не подавать и не составлять бухгалтерский годовой баланс, а также – приложения к нему, например, такие, как форма № 2 – отчет о прибылях и убытках

Вместо этого достаточно составить и предоставить в Налоговую Инспекцию по месту регистрации Книгу учета доходов и расходов.

Если расчеты осуществляются с использованием наличных денежных средств, то также необходимым регистром будет кассовая книга. Здесь важно будет ее своевременное (ежедневное) ведение и правильный подсчет остатков. Чтобы кассовая дисциплина не нарушалась, подобный учет лучше всего вести с использованием современных бухгалтерских программ. Многие из них специально адаптированы под «упрощенку», и налоговые декларации в таких программах заполняются автоматически.

Немаловажным, при выборе упрощенной системы, будет и определение объекта налогообложения.

Выбор объекта налогообложения

 Конечно, это можно будет потом исправить, но все же, некоторые особенности следует учесть изначально. Если сотрудников в компании будет мало (иногда единственный сотрудник – сам владелец, особенно, если компания распространяет услуги через интернет ресурсы), имеет смысл выбрать объектом доходы фирмы. В этом случае, налог составит шесть процентов от суммы общей валовой выручки компании. Налог считается нарастающим итогом за квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Такой объект позволяет избежать составления многочисленных справочных документов, например, формы справки НДФЛ 2 на сотрудников, так как сотрудников просто не будет. Но, с другой стороны, если документально подтвержденных расходов у компании не мало, имеет смысл выбрать объектом разность доходов и расходов компании.

В этом случае, величина налога составит пятнадцать процентов от этой самой разницы – доходы минус расходы. Если расходов достаточно много: аренда, выплата заработной платы, прочие начисления, то такой выбор позволит существенно сэкономить на уплате налога. Бывает (особенно, в первые годы работы компании), расходы и доходы приблизительно равны. Или даже – расходы превышают доходы. В этом случае, в следующие годы, когда компания уверенно займет свою нишу на рынке данных услуг, и будет прибыльна, полученный убыток можно будет учесть, то есть, снизить налогооблагаемую базу на его величину, тем самым, сократив сумму налога.

Правда, объект доходы минус расходы потребует внимательного ведения учета, заполнения документации в полном объеме, уплате НДФЛ с доходов всех сотрудников компании. Помимо налога на доходы физических лиц, необходимо будет уплачивать страховые взносы в различные внебюджетные фонды, обеспечивающие право сотрудников на получение пенсий, медицинского обслуживания, и оплату социально гарантированных средств: больничных, пособий, отдыха и т. д. Но и учет здесь строже: надо не только ежемесячно осуществлять эти платежи в фонды платежными поручениями через расчетный счет, но и заполнять соответствующие платежам отчетные документы, вести персонифицированный учет, и соблюдать сроки предоставления отчетов в фонды.

Все это не так уж сложно сделать, если внимательно подойти к изучению Налогового Кодекса и Федерального Закона № 212, или – поручить ведение учета грамотному и квалифицированному бухгалтеру. Затраты на оплату услуг такого специалиста с лихвой окупятся экономией по расчетам с государством.

Но организовать бухгалтерский учет в туристической компании на начальном этапе – это еще полдела. Главное – его ежедневное грамотное ведение.

Этап развития и процветания бизнеса

Объект выбран, компания успешно работает, расширяет круг реальных и потенциальных клиентов, и приносит стабильную прибыль. Казалось бы, дело сделано. Но не стоит расслабляться и почивать на лаврах. Только постоянное ведение учета, и отслеживание всех изменений в законодательстве (а они происходят очень часто) могут позволить не только «оставаться на плаву», но и совершенствоваться, побеждать в конкурентной борьбе за клиента.

Из чего заключается ежедневный труд бухгалтера туристической компании на этом этапе? Из кропотливого учета и постоянного учета на таких участках, как:

  1. Договора с туроператорами. По сути, это возможность предложить своим клиентам все, что они желают. А чем шире возможности, тем больше клиентская база. И задача бухгалтера – грамотно оформить такие договора. Одним из вариантов является заключение такого вида договора, как агентские договора, позволяющие клиентам различных компаний пользоваться услугами друг друга, при этом, не ссылаясь на компанию, которая предложила договор, и не заходя на ее сайт. Это достаточно новый вид построения бизнеса, и в области туризма обеспечивающий хорошие результаты.
  2. Работа с туристами. Здесь договор также должен обеспечить максимальное удовлетворение потребности заказчика, и, в то же время, реализовать финансовые цели компании: максимальную прибыль и расширение доли рынка. Или другие цели, которые ставит перед собой компания. Поэтому, от того, насколько грамотно будут составлены договора купли продажи турпутевок, в значительной мере будет зависеть, достигнет ли фирма своей цели, и будет ли работать в данной области.
  3. Кадровый учет. Как говорили когда-то: «кадры решают все». И сейчас этот лозунг не только не потерял актуальности для современного бизнеса, но и стал его основным законом. Ведь от квалификации специалистов компании зависит заинтересованность клиента. А одним из основных стимулов любого специалиста является хорошая заработная плата и возможность карьерного роста. И задача бухгалтерской службы – так организовать учет, чтобы привлечь и сохранить ценные кадры компании. Кроме того, кадровые вопросы подлежат многочисленным проверкам. Точное соблюдение трудового законодательства – гарантия стабильной работы фирмы.

В настоящее время, грамотная работа любого туроператора, любой туристической компании во многом зависит не только от того, насколько эффективен менеджмент в ней, но и от того, в какой степени реализуются финансовые проекты, как они разрабатываются. И квалифицированный учет работы с поставщиками и покупателями услуг не менее, а может быть, даже более важен, чем качественная реклама, создание и реализация проектов.

 



Отзывов пока нет
Оставить отзыв

Баннер№4
Баннер№5
Предложения турагентств
Баннер№10
 
Все цены на туры, указанные на сайте, являются ориентировочными и не могут служить для предъявления требований или претензий к группе независимых турагентств "ГдеНасНет.Ру". Окончательная цена тура фиксируется при заключении договора с туркомпанией. После заключения договора на туристическое обслуживание с одним из офисов продаж, дальнейшие вопросы по вашему туру (оплата, выдача документов, общая информация и т.д.) решаются непосредственно с тем турагентством, с которым был заключен договор.
продажа турфирм
Rambler's Top100